Основные изменения в Яндексе-Директе от марта 2013

16/05/2013 →

Основной новостью в марте в сфере рекламы в интернете было два изменения в Яндексе-Директе. Все течет, все меняется, и Яндекс-Директ тоже не стоит на месте и в марте для всех рекламодателей он представил 2 основных изменения.

  1. Это добавление графических изображений к объявлению( показы таких объявлений предусмотрены только на тематических площадках)
  2. Изменение расположения рекламных блоков гарантированных и динамических  показов (теперь они будут находиться ниже результатов поиска)

Итак, с первым изменением вроде все понятно, графическое изображение всегда лучше воспринимается на глаз и больше привлекает внимание. Но знаете, меня, как человека, который давно работает с рекламными сервисами, это немного шокировало. Раньше было четкое разделение – это тизерная реклама – как раз  с графикой и активными  изображениями, и контекстная реклама – основа работы, которой именно текст. Тем более, что объявления будут показываться только на тематических площадках.

Графическое объявление РСЯ

Если в первом случае в основном работали картинки на привлечение в тизерных сетях,  то в контекстной рекламе работал именно текст и копирайтерское искусство.  Причем качество тизерного трафика и трафика с контекстной рекламы всегда заметно отличалось с явным  перевесом в сторону контекстной рекламы. Видимо, происходит незаметный процесс слияния различных рекламных сервисов и рекламных инструментов, что мы с Вами и наблюдаем. К чему приведет данное новшество? Время покажет. Мне, если честно, принципиально не хочется добавлять к своим рекламным объявлениям графику. Очень сильно «тизером» попахивает….. Но это уже пока дело вкуса, об эффективности пока рано говорить.

Теперь, что касается второго изменения, то тут вообще «переворот сознания».   Раньше все было просто и понятно – сверху над поиском «спец размещения» – достаточно дорогие места. Но в них был явный плюс – большинство пользователей воспринимали это не как рекламу, а как результат поисковой выдачи, что было явно «на руку» всем рекламодателям. А тем рекламодателям, у которых денег поменьше – была возможность привлечь внимание посетителя с помощью блока гарантированных  и динамических показов, которые размещались справа от результатов поисковой выдачи, причем именно на первой странице. Первые располагались справа вверху, а вторые под ними.

Изменения в контекстной рекламе Яндекса

Что происходит  теперь после изменений? Теперь  блоки гарантированных показов располагаются снизу под результатами поисковой выдачи на первой странице, а динамические показы вообще ушли на вторую и третью станицу выдачи под результатами поиска.

Что же нас ждет? С одной стороны,  «Яндекс-Директ» заявляет, что теперь количество кликов всей системы должно очень сильно возрасти, в связи с тем, что  гарантированные показы теперь обычный пользователь тоже будет воспринимать как результат поиска. Но чтобы пользователь их увидел и кликнул, он должен «проскролить» до конца страницы, что происходит не всегда.

С другой стороны динамические показы ушли на следующие страницы после первой.  В Яндексе сейчас начинает ожесточаться конкуренция и соответственно повышается цена клика. Многие от этих изменений далеко не в восторге.  Выводы пока делать рано, прошло всего пару месяцев после изменений и результатов пока не видно.

По своим наблюдениям могу сказать, что явных перемен в работе моих рекламных кампаний я не вижу.  Но поживем – увидим, что будет дальше.

А как Вы думаете к чему приведут Мартовские изменения в Яндекс-Директ

Результаты голосования

Loading ... Loading ...

P.S. Как вам статья? Советую получать свежие статьи на e-mail , чтобы не пропустить информацию о новых бесплатных видео уроках и конкурсах блога!


Твитнуть
  Нравится  
Еще статьи по этой теме:
Основные изменения в Яндексе-Директе от марта 2013: 3 комментариев
  1. Александр Викторович

    Мое мнение, что предугадать невозможно, нужно только пробовать. Я лично пока не пользовался Яндекс – Директом, использую другие варианты.

  2. Антонина

    А вот на моих рекламных компаниях, наверное, именно это и отразилось. Потому что статистика февраля у меня была совсем инная, чем в марте и апреле. В феврале клики шли быстро и эффективно. В марте же кликов почти не стало, соответчтвенно и эффекимвности. И если честно я не понимала, в чем может быть проблема. Спасибо за подсказку, но как ее теперь применить, я даже не знаю.

    • Михаил

      Теперь необходимо перерабатывать свои кампании. Стараться делать ее более эффективной. Больше объявлений и ключевых слов. Рынок становиться более ожесточенным))

Оставить комментарий на Михаил Отменить ответ

Почта (не публикуется)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>